Доброго времени суток, дорогие читатели! До выхода новой главы «Некром» остается ровно четыре недели. И, помимо новой локации, новых предметов снаряжения и новых игровых активностей, в игру будет добавлен новый игровой класс – The Arcanist, в ру-локализации – Мастер Рун. Впрочем, подавляющее большинство игрового сообщества упорно называет его арканистом, чтоб язык не ломать. Думаю, и нам тоже стоит отойти от официальной терминологии и оперировать жаргонным названием.
В этой статье я попытался собрать информацию со всего интернета о том, что из себя представляет арканист как класс, какие сильные стороны имеет, и какими недостатками обладает. На основе мнений и обзоров ведущих гайдоделов, мы постараемся вывести общий знаменатель по классу.
Кроме того, хотелось бы сделать важную ремарку. Ваш покорный слуга – автор статьи - даже физически бы не смог найти абсолютно все видео и обзоры нового класса от абсолютно всех игровых блоггеров и ютуберов. Посему, если моя статья обошла вниманием какой-либо ценный гайд, или остался незамеченным ваш любимый ютубер с его обзором – не стесняйтесь в комментарии к статье поделиться ссылкой и бросить мне пару слов о том, как я гуглом пользоваться не умею 😁
Мастер Рун. Обзор умений.
Перво-наперво, давайте ознакомимся с тем, что предлагает арканист с точки зрения умений. Полный список всех скиллов с точными цифрами мы можем найти на сайте TES-online, за что им больше спасибо.
Помимо этого, общее видео с демонстрацией действия всех скиллов нового класса можно найти на канале Алкаста.
Мастер рун. Билды.
А теперь, давайте посмотрим, что из арканиста можно сотворить. Если выйти в интернет с запросом «ESO Arcanist buid», то результаты приведут нас на страницы всем известных игроков: hack the minotaur, deltiasgaming, AlcastHQ (причем у них есть уже целая пачка заготовленных страниц под разные билды: Арканист для соло-контента, арканист для групповых побегушек, арканист для Сиродила и полей сражений). А, ну и еще- ESO-Hub, само собой. Но там собраны билды со всего мирового сообщества, в том числе – и от означенных выше авторов.
В чем сходятся все эти гайдоделы? Ну что ж, в первую очередь – механика нового класса пусть и привносит новые элементы геймплея, но, строго говоря, не переворачивает его (геймплей) с ног на голову. Вы так же можете собрать мана-арканиста, стаминного арканиста, сборку с одной панелью, и билд через тяжелые атаки (пусть и с определенной оговоркой – о ней я расскажу ниже).
Во-вторых, большинство отмечают потрясающую озвучку нового класса. Скиллы хрустят, шелестят, присвистывают, но, при этом, не перегибают палку и не раздражают. Чего не скажешь про визуал – иногда ядреный и чересчур сочный, с резкими сочетаниями цветов и вспышками на весь экран. Ваш покорный слуга даже слышал жалобы от одного из игроков на дискомфорт и рябь в глазах. Не знаю, какими нормами по эргономике руководствовались дизайнеры Зенимакс, но, надеюсь, с этим будет что-то сделано.
В-третьих, по данным на момент второй итерации предтестового сервера, класс не до конца оптимизирован и сформирован. Все еще прослеживаются перекосы, все еще требуется оптимизация и подгон конкретных циферок до уровня (как я понял) «среднего по больнице».
Арканист. Мнение игроков.
Думаю, однозначно сделать вывод о том, удался ли новый класс, или с треском провалился, мы пока судить не должны – еще много всего предстоит с ним сделать за оставшийся до выхода главы месяц. Но бегло оглядеть просторы Мировой Сети и составить общее представление о классе – почему бы и нет. Что ютуберы-то пишут?
Штейн, в своем обзоре всей главы, отзывается о новом классе с осторожным оптимизмом. В честности, он хвалит танковую ветку за невероятный потенциал в настакивании сопротивлений, и раздаче своей группе полезных и уникальных баффов. Хилерская ветка так же очень интересна сразу по нескольким причинам: наличие очень щедрых хилящих заклинаний и уникальный скилл с провешиванием портала на 15 метров. Правда, придумать ему достойное боевое применение ваш покорный слуга пока не смог. Из атак по области выбегать? Возможно. Впрочем, например, Ластерот предлагал использовать этот скилл как т.н. gap closer-умение. Т.е. скилл для резкого сокращения дистанции с противником. Единственное, что ставит под сомнение такой способ реализации скилла – это тайминги применения. Если та же стампида из ветки двуручного оружия, или темпларский чардж перенесут вас к противнику мгновенно, то вот, в случае с порталом, потребуется время на каст скилла, на прожимание синергии и на анимацию перемещения. В общей сумме, если верить видео с ПТС, это вот все требует около полутора-двух секунд времени. Боевого времени.
И раз уж мы заговорили об арканисте-танке, то давайте добавим еще пару слов – всеми признанный и авторитетный портал The Tank Club, в своем коротком видео-обзоре, отмечает арканиста как танка с потенциально отличными сопротивлениями, раздающего уникальные баффы своей группе, и навешивающий на врагов не менее уникальные дебаффы.
Стоит сделать оговорку. Каждый раз, когда я – автор статьи – использую термин «уникальный», я подразумеваю либо то, что этот бафф никакими иными способами не получить, либо способов получения настолько мало, что, считайте, их и нет вовсе. При этом, я не закладываю в значение слова «уникальный» характеристику мощности, как в каких-нибудь рекламных роликах. Да, бафф может быть уникальным и ни из каких иных источников не получаемый, но, при этом, делать такой мизерный вклад в общее положение дел на поле боя, что, знаете ли, не очень-то он и нужен будет такой ценой. Прошу держать это в уме и не переоценивать то, что еще не испытано в бою.
Упомянутый уже выше ютубер под ником hacktheMinotaur говорит следующее: «Я думаю, что, в умелых руках, новый класс покажет себя довольно хорошо как в сольном, так и в групповом контенте. Но попроси вы меня посоветовать хороший класс для начинающих – арканиста бы я точно не стал рекомендовать. По крайней мере, в той форме, в какой он находится сейчас» - видео от 23 апреля, если что. Правда, как говорит позже сам ютубер, тестировал он его в достаточно нестандартных, для большинства игроков, условиях. С минимумом ЧП, качая персонажа с 1 левела честно, в бою. С 1 до 20 левела проблем не возникало. Но после, при попытках залететь в более сложный контент (те же паблики, со слов HtM), появлялись трудности.
И первая проблема – у арканиста нет хорошего пассивного лечения на раннем этапе.
Далее, как и все предыдущие и последующие ораторы, Минотавр критиковал новый класс за отсутствие сильной ДоТ-способности. Потому что та ДоТ-способность, что сейчас есть у мастера рун – Fulminatingrune, со слов ютубера, «бьет как вареная лапша».
Если говорить о мастере рун не только лишь в ПвЕ-ключе, то ПвП-шникам не понравится отсутствие мощного бурст-скилла, по подобию Силы света («Power of the light») темплара, или Hunting curse у сорки.
Кстати о ПвП. И тут мы не видим однозначного мнения. Впрочем, кто бы и сомневался. Например, Hoarcrux смело, с первых же пяти секунд своего видео, заявляет: арканист, тащемта, стал новой метой высшего ранга. Если вы знаете, как раскрыть этот класс (ну или как собрать билд-переводите как хотите)
НО, при всем этом, упомянутый выше Дельтиа (надеюсь, правильно прочитал имя-чувак, заранее прости, если читаешь это), заявляет, что класс (какое совпадение) нуждается в сильной ДоТке, и, для ПвПшников – в сильном бурсте! «Без сомнения, у вас есть «Луч» (Exhausting fatecarver – прим.автора), но каст скилла можно сбить башем или станом. <…> В том виде, в каком она есть сейчас, <…>, это совершенно бесполезно в нынешнем актуальном контенте.»
И даже билды с кольцом души дуба не блещут: «Люди говорят, что однопанельный билд хорош, но я бы хотел увидеть хотя бы один парс на 80 000 единиц урона на этом классе с одной панелью». Переводя на человеческий язык, из однопанельного арканиста не выжали даже 80% от того, что вытворили из хевиаттачных Сорок и Варденов. Да чего уж там говорить – даже ваш покорный слуга, чисто интереса ради, на однопанельном манапларе с фиолетовым шмотьем, выбил 75 000.
Кстати про сборку через тяжелые атаки. Подавляющее большинство скиллов арканиста – это channeled-скиллы. То есть - умения, на выполнение которых требуется время, по типу зуботычек темплара, или его же луча-добивалки. А ченнелед-скиллы ох как не вписываются в принцип построения хевиаттачного билда! Сами посудите, ваша задача-выдавать тяжелые атаки, одну за другой, вплетая между ними обычные скиллы (именно с таким приоритетом). И дамаг напрямую зависит от того, насколько незаметно вплетутся обычные скиллы, насколько мало времени их прокаст отнимет у каста тяжелых атак. И тут в миллисекундный зазорчик вы начинаете втискивать скилл на полторы-две секунды! Короче говоря, суть проблемы, надеюсь, я донес. Ах, да – механика настакивания рунок так же не способствует усилению билда через тяжелые атаки.
И это все при том, что, с ПТС-сервера, уже приходят видео парсов на 126 тысяч урона через те же метовые сеты: глубинный вихрь, столп нирна, коралловое течение, релеквен (бонусом – новый мифик, снижающий урон лайт атак в сто раз так же нашел применение). В подтверждение моих слов, можно посмотреть видео с парсами арканиста через сборку «лук-лук», выдавшего 109-110 тысяч. Бонусом, автор видео дает свое видение пассивных скиллов арканиста. Спойлер: половина пассивок бесполезны, так как, в групповом контенте, приводят к оверкапам крит дамага у стаминщиков, или крит шанса-и пенетры - у манщиков.
Как мы можем видеть, общее у этих обзоров вычленить довольно просто:
Класс определенно хорошо себя показывает, если одеть его в сеты, в которых хороши все другие классы.
Арканист, на конструктивном уровне, обладает несколькими недостатками, которые можно исправить или заменить костылем при условии, что игрок обладает обширным опытом и достаточно хорошо знает функционал скиллов и базовых механик.
Арканист в роли дамаггера через тяжелые атаки, скорее всего, не станет лучшим из лучших. Даже наоборот - классу противопоказано играть через ХА.
А вот в ролях поддержки - танки и целители - у него многообещающие перспективы. Будем надеяться, что разработчики сохранят и доведут это до релиза.
Заключение и личное мнение об арканисте.
Лично от себя, перерыв кучу информации и прослушав часы аналитики по новому классу, могу сказать лишь следующее.
Конечно же, нам, как игрокам, всегда хочется класс-имбу. Чтобы и дамажил как боженька, и жил, и простым был, и интересным, и универсальным. Но надо понимать, что появись такой класс в игре, все бы мигом пересели на него просто потому что остальные окажутся хуже. Сломает ли это игру? Однозначно.
Но и делать класс заведомо хуже других - тоже странно. Кому он такой нужен будет? Остается, по моему мнению, самый логичный и очевидный путь – сделать новый класс равным другим, со своими слабыми местами в обмен на уникальные сильные стороны. И, судя по всему, разработчики пытаются воплотить именно эту концепцию, но, как это обычно бывает, упираются в сложность точной балансировки. Вполне вероятно, что на релизе нам представят оптимизированный класс, которому есть что предложить любой группе на любой из ролей, синергирующий (в том числе-и требующий прикрытия своих слабых аспектов) и не нарушающий устоявшийся status quo. А то, что класс с хевиаттачными билдами не дружит – ну, такое тоже бывает – спросите у найтблейдов.
И, давайте, все же, будем откровенны. После стольких лет ожидания, новый класс, о котором разработчиков так просило сообщество – это определенно событие. И разработчики понимают, что, после стольких лет ожидания, сообщество будет арканиста чуть ли не под микроскопом разглядывать, и языком на вкус пробовать. Так что выпустить что-то невразумительное, слабое, или просто сырое, они навряд ли себе позволят. А выпустят ли – покажет время. Совсем чуть-чуть осталось. Меньше месяца.
Спасибо за уделенное время и внимание! Мы обязательно актуализируем статью о новом классе после выхода главы в релиз, так что-не прощаемся. Всем добра, и до новых встреч!