Что ESO предложит нам в 2023?
Мы собрали ВСЕ подсказки к будущему сюжету ESO, известные на начало января 2023, и постарались дать наиболее вероятные ответы на следующие вопросы:
Какие нововведения нас ждут?
Как будет развиваться сюжет игры?
Какую локацию стоит ожидать в новой главе?
Читайте все части статьи в комментариях ниже!
Статья содержит спойлеры и намеки к контенту ESO 2023! Она состоит из них.
Все, о чем мы пишем ниже, упоминается в видео на нашем канале:
У ролика уже больше 30 комментов!
Вступайте в обсуждение и поддержите нас лайком и подпиской ^^
Над роликом и статьей работали: Ekkehard, El_th, Lusteroth
UPDATE!!!
Буквально два-три дня назад появилась новая информация:
ролик в твиттере Зенимакс
бумажные письма, высланные TESO стримерам
Краткое содержание:
Оба источника однозначно говорят о приключении, связанном с Хермеусом Морой.
Вопрос только в том, будет ли оно, как и намекала леди Арабелла в конце сюжетки Галена, «грозящим всему миру» (не опять, а снова…), или же чем-то более камерным и более интересным?
1. Письма стримерам
Источник: TESO Library
Начиная с понедельника прошлой недели, разработчики начали рассылать письма-подсказки, дающие намеки на грядущий сюжет. В этом году текст письма звучит таким образом (перевод TESO Library):
Но самое главное в письме-это не то, что написано. А то, что там нарисовали.
Просветив бумагу светом в ультрафиолетовом диапазоне, был обнаружен знак Хермеуса Моры - одного из князей Даэдра, покровителя тайных знаний и тентаклей.
Какие выводы мы можем сделать из этого письма?
Сюжет с большой долей вероятности будет крутиться вокруг спасения мира. Во главе сюжета будет лежать противодействие (взаимодействие) с Морой. Это все еще не отменяет наши прогнозы на более приземленный сюжет, интриги и более «взрослое» наполнения, так как здесь одно не мешает другому.
Разработчики даже в письме не дают отсылки на точную локацию и уклончиво посылают туда, «где мы будем нужны более всего». Хотя, по нашему мнению, сюжет с магами Телванни, которые захотели прикоснуться к запретным знаниям Князя, но не смогли удержать все под контролем и натворили дел, звучит предельно органично.
2. Ролик в твиттере Зенимакс:
Источник: TESO Library, Twitter Zenimax
Ролик также совершенно недвусмысленно намекает на Мору - это у него в Апокрифе такой зеленый туман.
Можно было подумать и на Периайта, но в сочетании с информацией из писем и из датамайна - это точно Хермеус Мора!
Вспоминаем датамайн, помеченный как "Некром-сити" и изображающий Чешую Моры (см. ниже) - и получается, что данмеры и даэдра знаний действительно ждут нас в 2023 году.
Но что будет в центре сюжета? Какая будет новая система?
Узнаем совсем скоро!
А пока - почитайте, какие подсказки к возможному сюжету игры нам уже удалось найти.
Общие мазки
Новый лор-мастер
Ключом к пониманию наших теорий, какое будущее ждет The Elder Scrolls Online, станет персона Майкла Зенке, нового Лор-Мастера проекта.
Именно его фигура в команде разработчиков дает наибольшее количество улик, по которым можно понять векторы развития ТЕСО.
Несколько слов о Майкле:
Кроме TESO, он успел поработать над Destiny и Призраком Цусимы.
Он лично написал часть квестов Высокого острова, например, линию спутницы Изобель Велуа.
Его вклад во вселенную Свитков Онлайн трудно переоценить: ещё на релизе игры он написал квесты многих локаций – Ауридона, Стылой Скалы, Марки смерти, а также разрабатывал сюжетки Гильдии Магов и Гильдии Бойцов.
Кроме того, именно Майкл был сценаристом, прописавшим популярного каджита Разум’Дара, онлайнового Шеогората и ряда других персонажей.
Забегая вперед, можно предположить, что устами этих персонажей ведущий сценарист и лор-мастер может давать нам различные авторские намеки.
Вклад Высокого острова
В двух предыдущих главах (Греймур и Черный Лес), когда работал лор-мастер Лиман Таттл, нарративной команде удалось значительное углубить и расширить лор и предысторию игры, однако качество историй и динамика в ТЕСО заметно просели.
Повествование приобрело детскость, квесты потеряли глубину и внятность, поступки персонажей и постановка «катсцен» часто становились нелогичными и непродуманными.
Да и нарратив тех глав беззастенчиво воровал свои идеи у популярных мультиков, например, Дисенчантмент и Дома Совы. Игра пошла сомнительным путем WoW – повышать ставки, делать больше, эпичнее, запутаннее, нелогичнее… вместо того, чтобы делать интереснее.
Однако с выходом Высокого острова команда писателей учла ошибки.
Глубокий лор, придуманный Лиманом остался, а назначение Зенке помогло спасти сюжет. История игры снова начала обретать стройность. Конечно, не обошлось без огрехов, особенно во второй половине главы, с Галеном и духами природы, но динамика скорее положительная.
Квесты снова начали поднимать серьезные, взрослые темы: последствия войны, поиск себя и своего места в мире, политика, влияние сексуальности, и даже проблемы с подрядчиками, в конце концов.
Зажигательный юмор, основанный на характерах персонажей и игре слов, тоже вернулся к нам в этом году.
Разработчики как будто вспомнили, что их целевая аудитория – взрослые и платежеспособные люди.
Будущее ЕСО
К чему это всё?
Прогнозируя развитие игры и её сюжета, в общих чертах, можно быть уверенными в том, что Зенке продолжит развивать это направление.
Масштаб событий будет снижаться, станет проще, но понятнее каждому.
События станут серьезнее, но драматичнее и увеличат вовлеченность.
Наиболее вероятно, что упор будет сделан на качественные и интересные местечковые истории и конфликты, а не на локальную угрозу.
Из сентябрьского интервью Майкла становится ясно, что ему очень нравится, в каком направлении движется писательская и нарративная команда. Если предположить, что он действительно так считает, а не сказал для общей красоты речи, то есть основания для осторожных надежд на все вышеперечисленное.
Спеллкрафт
Теперь, когда мы разобрались с предисловием, давайте поговорим о том, в чем мы, «Наёмники», более-менее уверены.
Из недавнего письма Мэтта Фейрора, директора Зенимакс, мы узнали, что в 2023 году игру ждет ряд улучшений, среди которых – некая новая большая система.
Есть основания полагать, что речь идет про спеллкрафтинг или создание заклинаний, как это было в ТЕС: Морровинд и Обливионе.
Аргументы за и против спеллкрафтинга
Во-первых, данная механика планировалась ещё на релизе игры в 2014 году. Зенимакс анонсировали принципы её работы, выкладывали концепт-арты и даже мокапы этой системы. Предполагалось, что с помощью этой крафтовой профессии можно будет создавать различные по эффектам и стихиям навыки, альтернативные классовым. Работать она должна была по принципу поиска специальных рун в мире, снятия слепка, и последующего объединения. По аналогии с зачарованием. Однако от этой идеи отказались, аргументируя тем, что это сломает баланс в ПвЕ и ПвП. Зосы обещали выпустить спеллкрафт когда-нибудь потом, когда профессия не будет так сильно ломать баланс.
Во-вторых, в пользу этой версии говорит то, что спеллкрафт должен был стать частью сюжетки Гильдии магов. А над этой сюжеткой как раз и работал нынешний лор-мастер Майкл Зенке. В своем интервью он признается, что сейчас команда вернулась к работе над чем-то, что ему очень нравится. Возможно, речь идет именно о системе создания заклинаний.
В третьих, в пользу этой теории говорит намерение разработчиков сделать эту систему – новым видом геймплея, который при этом должен дать игре реиграбельность, элемент повторяемости. Отличный пример такой системы - археология, которая заставила игроков плотно заняться исследованием мира, включая старые локации и данжи.
В четвертых, всё из того же письма Мэтта Фейрора, мы узнаем о том, что Зенимакс не слишком довольны нынешней боевой системой. Разработчики считают её устаревшей и осторожно выражают желание её изменить. Внедрение системы «спеллкрафта» согласуется с желанием менять боевую систему и планом идти к разнообразию и гибридизации. Короче говоря, ЗОСы поняли что их баланс и так безнадежно сломан непродуманными изменениями и решили доломать его окончательно.
Источники: Статья по спеллкрафту 1, Статья по спеллкрафту 2
Против этой теории есть только один аргумент, но крайне весомый.
Введение сбалансированной системы спеллкрафта – слишком сложная и масштабная задача для разработчиков. До сих пор Зенимаксы демонстрировали свою неготовность идти на риски в плане геймдизайна, выпуская лишь небольшие мини-игры в качестве «новых систем».
Если это не спеллкрафт, то что?
Как вариант, полное изменение боевой системы. Например, расширение веток умений для каждого класса или оружия. Или отказ от классов и возможность игроку самому выбирать ветки и навыки. Возможно ЗОСы так устали править баланс нынешней боевой системы, что решили начать всё с нуля. Впрочем, это маловероятно.
Ещё существует теория, что новой системой станет «подводное плавание», которое расширит границы исследования мира и позволит нырять в моря, реки и озера, как это было возможно в любой из игр ТЕС. Возможность подобной системы однажды упоминалась ЗОСами как нечто, что они хотели бы сделать, но с тех пор про эту идею никто ничего не говорил.
Западные коллеги с ютуба в своих роликах высказывают осторожные предположения о том, что это будет новый класс или новая ветка навыков оружия.
Многие заметили барда с Высокого острова, который творил свои заклинания не магическими пассами и посохом, а песней и (кажется) арфой. Что это, если не новый класс?
Кроме того, во время первого визита в Фаргрейв, перед игроками предстает сцена, в ходе которой наносятся удары кулаком, без использования оружия. Многие тогда видели в этом отсылку к оружию типа кастеты, катары и т.д.
Но, честно говоря, новый класс выглядит маловероятным – именно в контексте того, что говорят сами ЗОСы. Новый класс не подходит под обещанную ими НОВУЮ СИСТЕМУ, которая выйдет позже, чем сама глава.
Где будет новая глава
Мы имеем основания предполагать, что сюжет новой главы вернет нас в пограничный регион между Морровиндом и Чернотопьем. Вероятнее всего, на «полуостров Телванни».
А в центре сюжета, вероятнее всего, окажется конфликт между Великим Домом Телванни и коренными жителями Аргонии.
Объединившись с нордами и аргонианами в Эбонхартский Пакт, темные эльфы Морровинда ввели запрет на рабство и работорговлю на территориях Пакта. Однако не все данмеры с этим согласились! Дом Телванни и, частично, Дом Дрес, отказались подписывать соответствующие договоры. Таким образом, Дом Телванни официально не входит в состав Эбонхартского Пакта и продолжает незаконно вывозить ящеров с их родины.
Почему мы так думаем?
Как в прошлый раз, когда по хинтам из главы «Черный лес» мы и другие исследователи смогли определить и место действия будущей главы, и примерный сюжет, так и сейчас на просторах «Высокого острова» есть недвусмысленные подсказки, о которых мы расскажем.
Во-первых, в последнее время игровые территории активно развивались на юг и юго-запад. Речь, конечно, идет про Черный Лес и архипелаг Систерс. Это повышает вероятность того, что теперь одеяло потянут в другую сторону, и уйдут на восток или северо-восток континента.
Во-вторых, конкретно на этот регион ссылаются сразу несколько персонажей в своих репликах. Прежде всего, это леди Кларисса Лоран, которая в эпилоге к основной сюжетке «Высокого острова», упоминает что «нечто странное происходит на полуострове Телванни».
Кроме того, это всеми любимый каджит Разум’Дар. В конце своего квеста на Галене он сообщает, что у него будет некое важное дело в Чернотопье. А полуостров Телванни как раз может оказаться спорной территорией, где Аргония имеет общие морские (ну, или болотные) границы с Морровиндом.
Источник: ESO
И это ещё не всё!
Во время ивента «Темное Сердце Скайрима», персонаж специального квеста давал ещё одну подсказку - про Некром-сити.
Речь идет про Мела Адриса, темного эльфа и охотника на вампиров. После выполнения ивентного квеста, Мэл рассказывает о своем отце, останки которого он отвозил на родину – в город Некром. Если верить старым картам игрового мира, этот город находится именно на полуострове Телванни.
Помимо этого, в одной из записок на Галене упоминается некий остров, который служит местом пенсии ассасинов Мораг Тонг. Вполне может статься, что это небольшая точка рядом с предполагаемым регионом главы.
А где Мораг Тонг, там и любимица игроков Нарью Вириан. А где Нарью, там разборки с Великими Домами!
Датамайнеры откопали множество файлов новой данмерской архитектуры и костюмов, помеченных, как Некром-сити, подтверждающих эту теорию:
Этот костюм называется "Чешуя Моры". Значит, ждем квестов, связанных с повелителем знаний!
Последним аргументом в пользу данмерско-аргонианской теории стал анонсированный разработчиками подарок, который игроки получат за просмотр стрима, где будет рассказано о новой главе. Это будет эмоция с проведением некоего ритуала, и эмоция эта представлена с помощью персонажа-аргонианина.
В целом, эта гипотеза прекрасно сочетается с тем, о чем мы писали выше: поставив в центре сюжета конфликт между Телванни и аргонианами, разработчики смогут продолжить заданную тенденцию – сделают упор на политику, интриги и заговоры, а также смогут поднять взрослые щекотливые темы (цену борьбы за свободу, расовое неравенство и выбор собственного пути).
Другие теории (и новая мебель)!
Впрочем, есть и другие теории, имеющие хоть и менее убедительные, но всё-таки доказательства.
Например, та же леди Лорант упоминает в своей реплике Хаммерфелл.
Персонажи, причастные к гильдии воров, после прохождения их квеста, в эпилоге к главе также упоминают регионы, близкие к Причалу Абы и проклятию Хью.
Наконец, из записки торговца, которую можно найти по квесту Разум’Дара, мы узнаем о регионе под названием Резные холмы, который как-то относится к Порту Хандинг.
Возможно, намеки на Телванни - действительно ложный след, и нас ждут приключения в землях редгардов?
Кроме того, в игре можно найти намеки на подводное королевство Трасс, где обитают слоады.
Как минимум, это неплохо сочеталось бы с идеей подводного плавания.
Сам Майкл Зенке в одном из своих интервью признавался, что хотел бы видеть в игре регион, подобный Краглорну. Некую хай-контент локацию, с групповыми вылазками, мировыми ивентами и эпичными дейликами. Ещё в 2014 году он упоминал, что хотел бы видеть в таком качестве Пиандонею – дом морских эльфов или маормеров, которых в последнее время мы всё чаще встречаем в Тамриэле. Поэтому многие полагают, что рано или поздно в игру-таки добавят Пиандонею или даже игровую расу маормеров.
Вероятность последнего крайне мала, однако гильдия «Наёмников» обнаружила в файлах игры неожиданную пасхалку.
В ближайшие месяцы в кронсторе появится набор мебели в маормерском стиле!!
(Ну или, как минимум, разработчики его планировали так тщательно, что даже нарисовали превью)
Источник: файлы ESO
Эта картинка расположена в каталоге кронстора в файлах самой игры, скачанных на компьютер, так что сомнений в том, что это наше с вами недалекое платное будущее, нет почти никаких.
Финальные мелочи
Возвращаясь к теме о будущем ТЕСО, нельзя не упомянуть ещё несколько мелочей.
Нас совершенно точно ждут коллекция предметов за билетики, связанная с культом Дибеллы. Об этом уже есть и датамайны, и официальные арты:
Источник: сайт ESO
Но примечательно другое.
Дибелла - богиня любви, эстетической красоты и страсти! Это позволяет утверждать, что игра продолжит развивать тему сексуальности, которая начала поднимать голову в некоторых побочных квестах на островах. То есть, игра продолжит идти «взрослым путем», что пойдет ей только на пользу. Так, глядишь, доживем и до появления князя даэдра Сангвина!
С другой стороны: вот вы поняли, как дракон Акатоша и его мультиформы, которые мы собирали целый год, сочетался с приключениями на Архипелаге Систрес?
Мы не поняли.
Так что и цветок Дибеллы может быть связан с сюжетом этого года так же, как и дракон Акатоша - с сюжетом 2022. Никак, то есть.
ИТОГИ
Новой системой с высокой долей вероятности, станет Спеллкрафтинг. Остальные варианты не менее интересны, но имеют меньше предпосылок.
Новой локацией почти наверняка станет регион Морровинда, связанный с Телванни и Чернотопьем. Возможно, что именно магистры Великого Дома и откроют игрокам тайны создания заклинаний.
В центре сюжета снова будет «приземленный» политический конфликт. И игра, в течении ближайшего времени, будет развиваться во «взрослом» направлении, поднимая в квестах темы и юмор, соответствующий целевой аудитории.
Список источников
TESO Library
Twitter Zenimax
Интервью Майкла Зенке 2022
Интервью писателей ESO 2014
Письмо Мэтта Фейрора, оригинал и перевод TESO Library
Статья по спеллкрафту 1
Статья по спеллкрафту 2