О ЧЕМ ЭТОТ ГАЙД
Это быстрое руководство по преуспеванию в Бесконечном Архиве - я не перечисляю названия всех мобов, боссов и механик, а даю практические советы, как дойти до 6 круга с относительным комфортом и целой жеппой.
ОПИСАНИЕ АРХИВА
Бесконечный Архив – это серия повторяющихся арен, где вам предстоит сражаться с волнами мобов и боссами, которые будут постепенно усложняться.
Чем дальше вы проходите, тем сильнее мобы обрастают механиками, увеличивается их урон, резисты и количество здоровья.
Для того чтобы успешно противостоять им, необходимо тщательно выбирать бонусы, которые предлагает архив.
Структура Архива представлена фазами, этапами и циклами
и выглядит следующим образом.
Сначала вы проходите фазы.
Это две арены с тремя поочередно появляющимися волнами мобов. Типы противников не слишком разнообразны: гоблины, даэдра, двемерские механизмы, рыцари, нежить, лесные твари. В каждой третьей волне мобов будет появляться один элитный враг – самый крупный, страшный и обладающий (на высоких уровнях Архива) опасными механиками. Начиная с определенного момента в каждой первой волне будет появляться «фэйбл» - моб с приставкой «вымышленный». Он является универсальной угрозой, так как призывает на арену различные наносящие урон механики, хилит и баффает мобов. Узнать его можно по наличию зеленого посоха. Желательно уничтожать первым. На более поздних уровнях архива в каждой третьей волне кроме элитки будет появляться сразу два фэйбла, что может доставить серьезные проблемы, если вы будете невнимательны.
После прохождения каждой фазы (победив все три волны), вы можете выбрать строфу – особый бафф или умение, которые будут с вами на следующей арене.
Справившись с двумя фазами, вы почти прошли этап.
Чтобы завершить его, необходимо победить босса. Это может быть босс из любого данжа, испытания (триала) или даже мировой босс. Так же, как и мобы, изначально любой такой враг опасности не представляет, но с каждой следующей встречей немного усложняется. Крайне желательно знать и помнить механики этих боссов хотя бы примерно, чтобы понимать, чего от них ждать.
Победив босса, вы можете выбрать видение – постоянное усиление, которое будет с вами до завершения прохождения Архива. Выбирать их стоит в зависимости от вашего стиля игры и предпочтений.
Далее вы отправляетесь на следующий этап.
Чтобы завершить цикл, необходимо пройти пять этапов.
В конце каждого пятого этапа вас будет ждать один и тот же босс цикла – То’ат Копировальщица. Босс обладает рядом раздражающих умений, в числе которых призыв мини-боссов, призыв многочисленных помощников, сужение пространства арены, создание опасных зон. Победив этого босса, вы так же выбираете видение и переходите на следующий цикл, где мобы и боссы становятся сильнее.
Дальше всё по новой – две фазы, четыре босса этапов, босс цикла.
1 ПРАВИЛО. ХИЛИМСЯ = ЖИВЕМ
Архив - это не про стеклопушек, а про выживач.
Да, урон нужен тоже, но самое главное - это абилки на выживание, ходите ли вы вдвоем или соло.
Если вы идете вдвоем, то лучшее комбо - это "танк + дд", причем дд тоже должен быть жирен и подхилен/защитован. Поначалу это неважно, но на 6 этаже обычные мобы сносят лицо лопатой.
Если вы в соло, то озаботьтесь щитами + отхилом + резистами.
2 ПРАВИЛО. ЧИТАЕМ ОПИСАНИЯ СТРОФ И ВИДЕНИЙ
Без прямых рук в Архиве делать нечего, но пусть у вас их хоть сто, и все откуда надо, если не будете обращать внимание на правильные усиления, то гарантированно сольетесь.
Потому что Архив рассчитан на использование этих механик, и урон, и здоровье мобов там подкручены соответственно.
В общем, с этим все несложно. Нужно только походить, потестить разнообразные усиления и понять, какие из них комфортны именно под ваши билды.
ВАЖНО! Имейте в виду, что строфы и видения комбятся между собой! Речь не только о комплектах Морозный/Огненный/Вервольфовский, но и о том, что некоторые видения могут ЗНАЧИТЕЛЬНО усиливать эффект других.
3 ПРАВИЛО. ПОКУПАЕМ БАФФЫ АРХИВА
К сожалению, без покупных коллекционок (три строфы и три видения вместо двух, усиление строф и видений, дополнительная жизнь) - никуда.
Для этого нужно проходить энкаунтеры Архива (порталы в неизвестность) до получения соответствующих ачивок и копить валюту Архива на их покупку у торговца-файлера в главном зале.
Советую сначала покупать выбор из трех видений, затем усиление видений, затем усиление строф, затем выбор из строф и наконец - доп. жизнь (дополнительную, четвертую нить).
Хотя, конечно, это происходит рандомно. Что первым разблокируете из достижений, то и покупайте.
4 ПРАВИЛО. БЬЕМ ВРАГОВ В СТРОГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
На первых двух, даже трех кругах это не слишком важно. Но дальше становится критично!
Пачки мобов: первыми фокусим всегда сказителей (fabled mobs, далее - фейблы), которые всегда носят зеленые светящиеся посохи. Они появляются по одному в первой волне и по два - в третьей. Иногда сказитель появляется и во второй волне, но это исключение. Этих мобов нужно сливать и прерывать так быстро, как только возможно. Вторыми убиваем элитных мобов (далее - элитки), которые появляются в третьей волне вместе с двумя сказителями. Конечно, в реальности происходит не всегда так, иногда можно сначала убить элитку, а только потом - сказителя. Как криты и ульта прокнут :) Но принцип их опасности - такой.
Арена с боссом Архива: первой фокусим саму То'ат (далее - Тетя), вторым - атронаха, третьей - мантикору, и, наконец, дракона. ОЧЕНЬ важно не забывать башить и убивать круглые кусочки То'ат (далее - пельмеши), потому что они могут ваншотнуть, если на них забить и позволить им разрастись.
ВАЖНО! Если вы играете в соло, вам может быть проще сначала слить мантикору, а только потом добить атронаха. Но это вариант для отчаянных, потому что при раздамаживании мантикоры прилетает дракон, а воевать с ними тремя, да еще с механиками глаз и щупалец, только врагу и пожелаешь.
ХИТРОСТЬ 1. ИМБОВЫЕ ВИДЕНИЯ и СТРОФЫ
То, что в Архиве не забраться высоко без грамотно выбранных бонусов, мы уже говорили. А теперь - покажем!
Усиляйте свой билд подходящими видениями
Их не так уж много типов - атакующие на магические атаки, атакующие на кровотечение/урон от ближнего боя/оружия, повышение статов/регенрации и защита (блок, ролл-додж, усиление щитов и пр.)
Нужно хорошо знать, как и чем вы наносите урон, а также хорошо понимать свою роль, если вы идете вдвоем.
Однако некоторые защитные абилки имеет смысл выбирать и дд, а некоторые атакующие - танку.
В основном, конечно, речь идет о совершенно, просто неприлично имбушном кровотечении (см. картинку 1)
Картинка 1
Пока до конца не ясно, как это кровотечение скейлится от магического/физического урона: на дд с уроном 5к у меня это кровотечение разгонялось до 90 000 за те же 6 секунд, но я не помню, стояло ли у меня тогда видение на усиление урона от кровотечения на 20%.
Надо еще тестировать.
Так или иначе, эти цифры, что на картинке - для танка. Тоже совершенно нелишне. Атронах под этими стаками кровотечения плавится только так!
И да, эта абилка работает не только на тяжелые атаки оружием ближнего боя, но и тяжелые атаки посохом!
А это значит.... "звуки счастливого обладания билда на Кольцо Душа Дуба и тяжелые атаки молниевым посохом".
Да, на ха билд это видение ложится идельно и даже немного читерно. Если оно вам попадется, обязательно берите!
То же самое относится и к видению, дающему лаву под ногами. Его тожеимеет смысл брать и танку, и дд.
Картинка 2 скоро будет